Перейти к публикации
Волчиха

Нужна помощь! Очень!

Рекомендованные сообщения

Волчиха

Здравствуйте! Очень нужна помощь. Может есть здесь на нашем форуме люди,занимающиеся военными раскопками и поиском,но и хорошо ориненрующиеся в поиске данных в интернете.Никак не могу найти место дислокации п/п 2273 в/ч 143 в 1943 году. Может не так набираю в поисковых...

Нашла в Книге памяти своего деда,который пропал без вести. Погиб-пропал без вести в 11.1943( и та же почему то написано 12.03.1943,а в Подольске-в Центральном архиве нам отвечали,что пропал в 1942г)...) Непонятно...В общем-помогите найти,пожалуйста хоть где располагалась эта п/п 2273 и именно 143 часть!

Данные деда на всякий случай Иванов Василий Терентьевич (1903 или 1905 гр),Алтайский край,Знаменский р-н. Призван в 1941 г из Алтайского края Знаменским РВК. Жена Иванова Ирина Фёдоровна. Последние письма были с Калининского фронта.

Если найти где стояла и воевала эта 143 в/ч п/п 2273 в 1942-1943 гг,то хоть предположительно можно понять где он погиб и где искать...Набираю в инете пп и номер части-вообще не находит...Не понятно...

Иванов Василий Терентьевич,1905 г р

Дата рождения – 1905 г

Дата и место призыва –1941 Знаменский РВК, Алтайский край, Знаменский р-н

Последнее место службы п/п 2273 часть 143

Звание рядовой телефонист

Причина выбытия пропал без вести 12 марта 1943

Дата выбытия – 11.1943

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 977520

Номер дела источника информации 125

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Сложно найти часть которой не было или если это было временное наименование части, возможно это была учебная часть и соответственно после обучения ваш родственник выбыл в регулярную часть, а там сменился и номер ППС и номер самой части. С датой тоже проблема, пропавшие без вести не имеют дату смерти и поэтому в данных имеется разбег до нескольких месяцев. Теперь по существу. Если архив ответил о осени 42 года, то скорее всего речь о Ржевско-Вяземских операциях, в данном случае операция "Марс" к примеру в ней принимала участие 41 армия в которую входил 6 стрелковый корпус Сибиряков. Этот корпус состоял из добровольческих бригад, которые формировались по всей Сибири. Если не ошибаюсь то операция началась 24 ноября, а в декабре корпус был почти полностью уничтожен, многие погибли в районе г.Белый. У деревни Плоское Бельского района расположена самая большая братская могила воинов Сибиряков. Так вот даты 42 год и 43 увязываются в те события которые там происходили, а именно, в 42 году началась операция, а в марте 43 эта территория была освобождена и как раз в марте начались массовые захоронения погибших в 42 году. Попробуйте обратиться с просьбой о помощи на форум сайта Солдат.ру, это профильный форум и там возможно будет больше возможности отыскать следы вашего родственника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Спасибо! Попробую...надеемся найти...сайт солдат.ру 2-ой день не открывается у меня что-то.меня туда многие уже насоветовали сходить. Спасибо ещё раз!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mamont5

Да, Волчица. Увлекательное занятие - поиск.

Ну, по порядку:

1.

Как восстановить боевой путь армии, дивизии, солдата в годы ВОВ?

Вам следует обратиться с запросами в:

  • Институт военной истории Министерства обороны Российской Федерации
    Адрес: 117330, Москва, Университетский просп., 14.
  • Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО).
    Адрес архива: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74
    тел.: (8-496) 769-96-20, (8-496) 769-90-05, Электронной почты в архиве нет.

В ЦАМО Вы уже были можно обратиться в Институт В.И.

2. Далее вот "Поисковый отряд Ингрия" http://www.ingria-poisk.ru/artemev_vasilii_alekseevich

Видите ищут человека с такой же полевой почтой 2273.

3. Вот еще сайты по поиску: http://www.kremnik.ru/node/424781

http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-42253.html

http://1941-1945.at.ua/forum/19-854-1

4. И наконец вот этот сайт http://www.polk.ru/pomogite-najjti/20614/ отсылает нас к справочнику ППС, ПП и ВЧ http://www.ipc.antat.ru/Ref/pps.asp вводим номер полевой почты и получаем: 2273 РАЗВЕД.БРОНЕВАЯ РОТА 8 МБР 1 ПРИБОВО

Да, солдат,ру что-то не открывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Мамонт,спасибо большое. Пойду по Вашим ссылкам похожу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexvoro

Вот Мурманы ответили на мой запрос по Вашему поиску......Я запрос оставил у себя на форуме - может что то еще нароют.

"Здесь речь идёт о красноармейце 138-й отдельной стрелковой бригады, воевавшей на Ленинградском фронте, участвовавшей в январском 1943 года прорыве блокады. Отчёты о потерях офицеров как-то оформлялись, а о рядовом составе очень плохо. Рабочие посёлки вдоль Невы - это место их славы и гибели. Отсюда они рвались навстречу Волховскому фронту."

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Алексей!Это информация про моего деда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexvoro

Я так это понял.Это дословный ответ на всю инфу которую Вы дали начав тему.

Пока это первый ответ.Подождем еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Я так это понял.Это дословный ответ на всю инфу которую Вы дали начав тему.

Пока это первый ответ.Подождем еще.

Понятненько,спасибо! если что узнаете или может ребята ссылку инфы дадут-буду признательна...очень-очень! :)

Письмо от деда от 16 марта 1942 г,где он пишет-прибыли на Калининский фронт 19 февраля 1942 г,а 20 февраля мы вступили в бой...Далее он описывает сам бой и кого из знакомых видел..

Это единственное письмо,которое сохранилось.Были ли ещё-не знаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mamont5

Волчиха, вот еще интересный ресурс http://genobooks.narod.ru/Poisk_1941-45/poisk.htm

К сожалению, по конкретике он также отсылает к справочнику на солдат.ру... А он не открывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Karlitos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Вот ещё один вариант поиска, в ОБД мемориал в расширенной форме не указывая ФИО, укажите в запросе в/ч или ПП, в открывшемся списке ищите тех кто призывался в период призыва вашего деда из Алтайского края, дальше открыв сам документ ищите сходство по другим данным. Очень трудный поиск и кропотливый, но возможно вы отыщите сослуживцев вашего родственника, а в их данных будет больше информации которая может вывести на след деда. Результат не гарантированный, но вполне логичный, так как призыв был достаточно массовый и часто призванные в одно время и из одного места попадали служить в одну часть, полк, армию, что может дать зацепки о последнем месте службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Спасибо. Да это логично Я даже знаю,что он служил вместе с 2-мя односельчанами Мещеряковым и Прощенко...Ребят,всем спасибо и поверьте-пользуюсь всеми вашими советами! это именно тот случай,когда советы не только выслушиваешь,но и пользуешься ими! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Копец

Мой дед тоже призывался из Алтайского края (Волчихинский РВК).

В 1942г чудом выбрался из-под Ржева с искалеченными ногами и тяжелой контузией.

После полугода лечения был призван в запасной полк, где и закончил войну.

Умер через несколько лет после Победы.

Возможно в феврале 42го был рядом с Вашим дедом..

post-849-0-20597500-1330943298_thumb.jpg

Изменено пользователем Копец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Мой дед тоже призывался из Алтайского края (Волчихинский РВК).

В 1942г чудом выбрался из-под Ржева с искалеченными ногами и тяжелой контузией.

После полугода лечения был призван в запасной полк, где и закончил войну.

Умер через несколько лет после Победы.

Возможно в феврале 42го был рядом с Вашим дедом..

Да...Всё возможно...Тем более-алтайцы...Их столько полегло под Ржевом...Мы ведь ездим - смотрим и захоронения и братские могилы...Число погибших здесь-просто ужасает. Пушечное мясо...Кошмар...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexvoro

Продолжение ответа Мурманчан......

"К этому мало что можно добавить. Информация о действиях бригады очень скудные. Небольшое уточнение - последнее письмо было датировано 12.03.43 г. (на тот момент он был еще жив) сюда добавлены общепринятые 3 месяца и он числится пропавшим без вести с 06.1943 г. О событиях того периода здесь: http://www.pro-podvi...soti/index.html и здесь: http://poxoronka.ru/forum?func=view&catid=67&id=28312& limit=30&start=60#28812 Дальнейшими уточнениями нужно заниматься самостоятельно."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Алексей,спасибо,сейчас схожу по ссылкам...

Ну вот у меня только и была инфа с последнего сохранившегося письма, датированного февр 1942,где он пишет,что 19 февраля они прибыли на Калининский фронт,а 20 февраля вступили в бой. Остальная информация была с наших писем в различные инстанции,где Подольский архив ответил,что он пропал без вести в 1942г...А тут на днях с сайта Мемориал-узнаю дополнительную инфу. А то мы ни номер пп ни вч не знали.Номер по списку 190

d6fadc4001891a28e37b34144513af45d55787113630118.jpg

А откуда такая инфа у Мурманчан? Есть какие-то ссылки? Прямо всё так точно пишут...Даже дату письма последнего.Где-то же значит есть письмо деда зарегистрированное этой датой...

Была на сайте Солдат.ру.Не разобралась и ничего не смогла узнать. А куда обращаться по поиску уже и так знаю...Больше нажежды на поисковые сайты.Или просто я-лох,не могу с Солдата инфу выудить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Да,но согласно другим источникам

380 СД сформирована на Алтае. Участвовала в Ржевско-Вяземской операции. Более подробно http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index.php?topic=1723.0

380 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ

1260, 1262 и 1264 стрелковый полк,

945 артиллерийский полк,

401 отдельный истребительно-противотанковый дивизион (до 25.6.43 г.),

201 отдельный истребительно-противотанковый дивизион (с 26.6.43 г.),

444 разведовательная рота,

662 саперный батальон,

833 отдельный батальон связи (441 отдельная рота связи),

467 медико-санитарный батальон,

460 отдельная рота химзащиты,

497 автотранспортная рота,

236 полевая хлебопекарня,

805 дивизионный ветеринарный лазарет,

1430 полевая почтовая станция,---(Может там не 143,которой нигде нет,а вот эта 1430???)

753 полевая касса Госбанка.

Боевой период

9.2.42-12.3.43

29.4.43-9.5.45

По крайней мере совпадают даты из письма и по сводкам боевых действий 380 СД.,что в 20 числах февраля это было на Калининском фронте

Вот его односельчанин,с которым он призывался и в письме февраля 1942г-пишет,что он его видит и разговаривал

Номер записи 55625256

Фамилия Прощенко

Имя Афанасий

Отчество Михайлович

Дата рождения __.__.1902

Место рождения Орловская обл., Трубчевский р-н, д. Филипповка

Дата и место призыва Знаменский РВК, Алтайский край, Знаменский р-н

Последнее место службы 380 сд

Воинское звание ст. сержант

Причина выбытия убит

Дата выбытия 02.04.1944

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18002

Номер дела источника информации 360

Но дед пропал без вести раньше,чем погиб его друг..А вот когда точно-по Подольскому архиву-в 1942,а по сайту Мемориал и послевоенным сводкам-в 1943.Непонятно! Вообще загадка! Хоть бы знать где именно он пропал без вести...

Может это не загадочная 143 вч,а 1430-ппс?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexvoro

Очередное у точнение от Мурманчан по методике поисков (я попросил уточнить) :

"Информация вот отсюда:

http://www.obd-memor...6600c9fdbcf6198

обратите внимание на строку 190, там речь идет о нем. Подобные документы составлялись после войны военкоматами на тех солдат, на которых не было ни похоронок, ни извещений о том, что они пропали без вести, но они не вернулись с войны. На форумах они называются документами "подворового опроса", т.к. составлялись путем опроса родственников. Там есть графа "когда прекратилась письменная связь", в той графе в данном случае стоит дата 12.03.43 г. (проставляется со слов, с даты проставленной в письме или со штемпеля). К этой дате военкоматы добавляли 3 месяца и с этого числа считали солдата пропавшим без вести. В этом случае, как можете видеть, стоит дата 06.43 г. В документе есть и графа номера полевой почты, откуда пришло письмо, повезло что она заполнена. У многих последний адрес неизвестен и где их искать неведомо. 2273 ППС принадлежала 138 отдельной стрелковой бригаде, часть 143 - это внутреннее распределение по бригаде, не слышал чтобы кому-то где-то попался хоть один документ распределяющий части внутри хоть одной ППС. Такую информацию вычисляют по крупицам и выкладывают на soldat.ru, конкретно по этой бригаде вычислен только 3-й батальон, у него часть 11.

Сайт soldat.ru почему-то не работает, но вот еще один сайт где выложены номера ППС

http://www.kremnik.ru/node/422431 @@" "

С Праздником !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Тоже по ППС вышел на 138 обр, однако Волчиха упоминает о Калининском фронте, а 138 обр упоминается в источниках как участвовавшая в боях в Ленво. А первые формирования бригады вообще относят к боям за Севастополь в 1941 году. Что не вяжется с имеющимися данными. По данным уточняющим потери в ВОВ ППС 2271 и в/ч 143 была указана со слов родственников в 1947 году. Я искал по совпадениям и 143 часть вообще редка в ОБД Мемориал, упоминается всего у нескольких человек к тому же нет совпадений с местом призыва бойца. ПП 2273 в базе на Солдат.ру открывает как 02273 что тоже мешает все данные, совпадений опять не густо в базе.

Хотелось бы уточнить, сохранились ли открытки или письма от вашего деда, может быть ещё какая нибудь информация со слов родственников? Что то мне сдается что в информацию представленную вами вкрались ошибки, а эти ошибки возможно ещё с 1947 года...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Ребята.,спасибо!

Значит по письму. осталось лишь одно письмо(может оно вообще было единственным,не знаю), датированное оно матром 1942 г,где дед пишет,что 19 февраля 1942 г мы прибыли на Калининский фронт,а 20 февраля-вступили в бой. Далее он пишет описание страшного боя и как кому-то там оторвало голову даже...Ещё пишет,что види своих односельчан,которые призвались с ним же.Это Прощенко и Мещеряков(последнего имя-отчество не знаю..и он пишет по фамилии,но пишет,что Мещерякова видел-,что работает он.Мещеряков.на лошадях...)А Прощенко я нашла Вот

Номер записи 55625256

Фамилия Прощенко

Имя Афанасий

Отчество Михайлович

Дата рождения __.__.1902

Место рождения Орловская обл., Трубчевский р-н, д. Филипповка

Дата и место призыва Знаменский РВК, Алтайский край, Знаменский р-н

Последнее место службы 380 сд

Воинское звание ст. сержант

Причина выбытия убит

Дата выбытия 02.04.1944

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18002

Номер дела источника информации 360

По боевым действиям во время описания боёв деда-подходит именно эта 380 д.Но на Мемориале-инфа другая. В центр.архиве(как нам ответили по cводкам из Минобороны) дед пропал в 1942-место и точное время неизвестно.А по Мемориалу-он пропал аж в ноябре 1943...Может ,конечно,потом его перевели в эту 143.не понятно...Знать бы когда и где он точно пропал,чтобы искать,где захоронен или хотя бы погиб... путаница страшная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

"380 СД очень даже увязывается и с местом призыва и временными рамками, формировалась с 26.08.1941 г. в городе Славгород и прилегающих к нему районов Алтайского Края. 20.11.1941 г. дивизия , укомплектованная на 95 % к штатному составу , пятнадцатью эшелонами была отправлена в 58-ю Резервную Армию ( ст. Вожега , Вологодская область ) , куда прибыла 02.12.1941 г. и находилась до 09.02.1942 г.

С 09.02.1942 г. дивизия перешла в состав 22-й Армии Калининского Фронта и была направлена на фронт .

На фронт дивизия прибыла в составе : 1260-й стрелковый полк , 1262-й стрелковый полк , 1264-й стрелковый полк , отдельный зенитный дивизион , 945-й артиллерийский полк , 444-я отдельная мотострелковая рота , 833-й отдельный батальон связи , 662-й отдельный саперный батальон , 497-я авторота подвоза , 467-й отдельный медицинский санитарный батальон , 460-я отдельная рота химзащиты , 236-я полевая хлебопекарня , 2-й отдельнй минометный дивизион .

После выгрузки в районе г. Осташков Калининской области , совершив 200-километровый марш в район Нелидово , 21.02.1942 г. по боевому приказу штаба 22-й Армии от 15.02.1942 г. № 01/оп и № 020/оп от 19.02.1942 г. с марша вступила в бой за населенные пункты Железница , Жиглица , Максимова Гора и др. в районе 30 км. западнее Оленино .

После ожесточенных боев , продолжавшихся в течение 09.03 – 19.04.42 г. по приказу штаба 22-й Армии № 060 от 21.04.1942 г. дивизия перешла к активной обороне на фронте : Старухи – Травино – Малая Ивановка , и с 05.05.42 г. на фронте : Кострицы – Жерносеково - Тархово ( 25-30 км. юго-западнее Оленино ) , где и оборонялась до 02.07.1942 года .

За этот период боев дивизия освободила 50 населенных пунктов , захватила в плен 31 солдата и офицера противника , захватила трофеи : самолетов – 3 , танков и орудий – 17 , минометов – 10 , вездеходов – 4 , пулеметов – 48 . автоматов – 51 , винтовок – 743 и много другого военного имущества . Истребила до 6.000 солдат и офицеров противника .

За этот период дивизия понесла потери : убитыми – 2.671 , ранеными – 7.706 , пропавшими без вести – 625 . Всего - 10.902 человека .

За самоотверженность и отвагу в борьбе с врагами награждено Правительственными наградами 46 человек .

2 июля 1942 г. дивизия попала под удар начатой немецкими войсками операции «Зейдлиц» :

«В 3.45, 28 самолетов пр-ка начали бомбить и обстреливать боевые порядки переднего края 380с.д. и особенно на участке 1262с.п.. В 4.00. танки и пехота пр-ка перешли в атаку по всему переднему краю 380с.д. нанося основные удары в напр. Кривуша-Худулиха-Смольково-Осиновка-Новики. В 4.40. из Воронино в направлении Травино, Нивье до батальона пехоты перешло в наступление под прикрытием дымовой завесы. 17 Ю-88 бомбили Грива.

В 5.40 из р-на Беликово в направлении Нивье противник силой до роты прорвал передний край 1210 с.п. но был отрезан и уничтожен. Вторично в 7.40 пр-к силой до 2-х рот прорвался в этом же направлении и начал распространяться в глубину, в направлении Нивье, Ветка. Фронт на этом участке был восстановлен вводом 2-го эшелона. Приняты меры к окружению прорвавшегося противника.

В 7.30 противник до батальона пехоты ворвался в Б.Корниловка. 1210с.п. ведет ожесточенный бой.

В 8.00 13танков пр-ка и до роты пехоты заняли Пшенное и распространились на запад и северо-восток.

К 9.00 пр-к сломив сопротивление переднего края на фронте 380с.д. , начинает наступление в глубину, выбрасывая танки с подвижными группами пехоты в направлении Емельяники, используя фланговые удары с выходом на тылы 380с.д.

К этому времени численность противника па участке 380с.д. определялась до 5 пехотных полков и 1 танковой дивизией : в р-не Пшенное 13 танков, в р-не Худулиха 10-12 танков, Смольково - 6 танков, Тархово - 25 танков, Б.Корниловка - 5 танков.

В 10.30 пр-к овладел Вереиста и повел наступление на М.Борятино. Одновременно другой группой из Смольково на Б.Борятино.

С прорывом из Смольково и Никольское пр-к развивая наступление занял Новики , был из них выбит, но вновь овладел ими и повел наступление на Карская с севера в обход обороняющихся батальонов у Тархово и Ладыжино , вбивая клин между обороной в районе х.Быковка и Гончарова. Одновременно отмечено просачивание пр-ка вдоль р.Лучеса в направлении Аносово, Шопотово.»

Дивизия в кровопролитных боях в начале июля была разгромлена , понеся общие потери 3.627 человек из которых 2.852 – пропавшими без вести , и на 9.07.42 г. занимала оборону в районе хутора Мята имея следующий состав :

1 ) всего л/с 1914 чел. из них старшего и среднего ком. состава 362 человека .

2 ) из состава стрелковых полков - 736 чел., из них среднего ком.состава 153 чел.

3 ) из общего числа дивизии 201 чел. находится в хим. роте , ПТД , ОЗАД .

Дивизия имеет винтовок - 787 , п/пулеметов - 25 , ручных пулеметов - 10 , станковых - 1 , 45 мм. орудий - 3 , 76 мм. орудий - 3

К 16.07.42 г. дивизия была выведена в армейский резерв."(с)http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index.php?topic=1723.0

Так что запросто ваш дед был бойцом именно 380 СД. Надо искать дальше. Ошибок действительно много в базах данных..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gorgi

Не зацикливайся на ППС и в/ч, по личному опыту знаю(искал дядю), что полевая почта может быть указана с дороги, либо вообще не иметь ничего общего с местом службы твоего деда, письмо ходило и на него поставили штамп при сортировке. В/ч может быть временным наименованием к примеру во время формирования. Если сохранилось письмо, то если можно сделай скан. Нужно восстанавливать дату призыва, год известен, нужен месяц. Хотя по сослуживцам(по крайней мере по Прощенко) скорее всего это 380 СД 22 Армии, у Прощенко правда год призыва указан 1942.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Волчиха

Да,спасибо,так уже и ориентируюсь.кстати,вот опять неточность-Прощенко(именно тот,который в Мемориале)призывался с дедом вместе .И это 100 процентов.В 1941 году!Вот так и везде.писали.что их левая нога порой захочет.А мы теперь мучайся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×